С каждым днем, придумать уникальное имя для своей компании, а потом еще и купить свободный домен с таким названием, становится все сложнее. Конечно, мы не берем во внимание те, давно всем известные фразы, или слова по отдельности, такие как например «Ремонт», или уж совсем простые словосочетания, что чаще всего употребляющихся в речи, то есть у всех на слуху «Купи кота». Все это уже занято и к сожалению, железно закреплено за владельцами. Множество – множество купленных слов в разных доменных зонах.

Сегодня речь пойдет больше про уникальность имени которое мы хотим придумать. Отбросим пока названия для домена, сосредоточимся на главном – названии компании. И почему это вообще должна быть важным?

Ну, во-первых, имя для компании нужно нам чтобы его запоминали клиенты. И потом нам нужно имя, для того чтобы купить домен для своего сайта. Так и так придется выдумывать название, даже если мы не болеем синдромом царя и нам все равно, есть у нас название или нет.

Уникальность имени, это не просто подпись под закорючкой логотипа, это – песня!

Первое, что видит клиент, пришедший на ваш сайт. Он может некий человек, рассматривающий рекламу где бы то ни было, или клиент пришедший к вам в офис. Он читает по буквам «Агентство по ремонту холодильников Сидорова» и у него сразу возникает образ в некоем пространстве, где все ассоциации складываются в единую картину, в которой он чувствует себя каким-то конкретным образом. Короче говоря, определяет, нравится ему там, в этом пространстве, или нет. Это первый пункт в его таблице согласия или отрицания, работать с вами или нет.

Ну если не углубляться слишком в психологию потребления, принятия решений, все же название для компании – штука серьезная. И, как и в любом деле, здесь нужен особый подход, талант, способность, чтобы найти подходящие словосочетания.

Хорошо, когда придумывать ничего не нужно и кто-то все решил уже до вас. Но если вы только начинаете, лучшее что вы можете сделать для своей компании на будущее, это придумать ей хорошее название. Вдруг вы очередной Стив Джобс или какой-нибудь Panasonic.

Как я уже писал выше, поиск названия это творческий труд, особое мышление, которое нельзя недооценивать. Здесь нужен баланс между деятельностью вашей компании, ее сложившимся или будущим социальным статусом, местом, которое она будет занимать, ее характерными особенностями. Согласитесь, было бы странно назвать маленькую мастерскую по ремонту часов, например, «Инфинити», хотя, в некоторых случаях это название могло бы привлекать таким образом людей, обращать на него внимание.

И все же, даже в самой творческой работе, есть свои ключи, которые помогут наилучшим образом решить задачу. Приступим к практике придумывания названия для компании. Это очень увлекательно!

Способ 1.

Начнем с простого решения.

Такое решение подходит тогда, когда мы намеренно хотим упростить свое положение и заставить потребителя относиться к нам проще.  Такой метод больше подходит для компаний, представляющих себя на ровне с клиентами.

Например, компания по ремонту холодильников. По ощущениям, здесь больше подойдет название имени какого-то старого соседа, которого мы знаем. Кажется, я уже писал где-то выше про холодильники, «Агентство по ремонту холодильников Сидорова». Правда слово «Агентство» тут уже несколько возвышает приоритеты компании, кажется, что сам Сидоров хоть и мужик в годах, но имеет в подчинении пару рабочих, выпивает с ними по пятницам. Цены средние, отношение слегка отстраненное, но и более надежное. Есть кому нести ответственность.

А если мы назовемся допустим так: «Ремонт соседа Сидорова». Немного странно, но как-то ближе по ощущениям. Думаю, та целевая аудитория, которая ищет подешевле, и попроще, обратится охотнее сюда. Хотя из названия №2, сразу не ясно, что это ремонт именно холодильников. Поэтому, сделаем еще одну поправку и напишем так: «Ремонт холодильника от Сидорова».

Все. Близость к потребителю достигнута. Можно было конечно дописать слово «Сосед», или «Старый друг», но мы удлиним предложение и вероятно, сделаем его безвкусным.

Способ 2.

Просто имя.

А что, если вы производитель диванов и вам нужно самое настоящее имя.

Многие фирмы производители так и называют себя «Диана», «Мотвей», «Баба Агафья» и так далее. Это хорошее и простое решение, которое можно использовать, но нужно учитывать факт обязательной занятости всех доступных в пользовании имен и их многократное применение в сфере бизнеса.

Но и здесь есть выход. Если вы хотите использовать какое либо известное всем имя для своих диванов, вы можете добавить туда некоторое уточнение. Например, «Мебель диванная Максимушка», или «Диваны от Марии», «Диваны Вероника».

Небольшое уточнение и вы уже отличаетесь.

Здесь существует еще вот какой совет: обязательно посмотрите в интернете, не существует ли с вашим именем подобной фирмы. Вероятность, что вы придумаете уже используемое название чертовски велика, но не расстраивайтесь, немного поэкспериментировав еще, вы найдете уникальное словосочетание.

Способ 3.

Углубиться по-настоящему.

Все же лучше, когда название короткое и звучное. Иногда близость к потребителю не нужна, а важно отличие.

Допустим мы производитель диванов. И мы хотим, чтобы наше название ассоциировалось с этими предметами. Тогда нужно подобрать правильные ассоциации. Немного помедитируем.

И так закройте глаза и представьте себе вашу деятельность в идеальном ее воплощении, прочувствуйте, отдайтесь полету мысли и фантазии. Представьте, что ваш бизнес, это нечто очень важное и единственно существующее в этом мире. Все серьезно и существует исключительно для той деятельности к которой вы стремитесь. А теперь запишите все слова, с которыми вы ассоциируете свое дело в данный момент.

Чем больше будет список, тем лучше. Не стесняйте себя в ощущениях, пишите все что хотите, потом лишнее будем вычеркивать. Это, пожалуй, самый лучший способ понять кто вы и каким себя ощущаете на рынке.

Когда список будет готов и на нем окажется несколько совершенно точно отражающих ваше дело слов, попробуйте соединять их друг с другом, и у вас получатся разные словосочетания, которые вполне могут подойти на роль имени.

Или как в способе 2, взять простое слово, ассоциированное с вашей деятельностью и добавить туда слово прямым образом относящееся к вашей деятельности.

Для наглядности приведу пару примеров. Компания занимается строительством дорогих коттеджей в Подмосковье. Исходя из ощущений и ассоциаций, получаем: «Изящный дом», «Надежный строитель», «Компания Ремонт-Строй-Коттедж», тут я конечно не сильно старался. Помните компанию «Строй Дом» ? Прекрасное название, даже я про него подумал, когда размышлял над задачей.

Это на столько удобно, что может быть использовано практически в любой ситуации.

Способ 4.

Уникальное имя.

Вся прелесть уникального имени в том, что домен уникального слова, которое никто еще не использовал скорее всего свободен. И можно купить его в зоне RU, а если повезет и в COM и занять некое пространство, в котором будете только вы.

Чтобы придумать новое название, вам так же могут помочь ассоциации. Вы подбираете несколько слов, можно даже выписать их на бумажки и раскладывать в порядке детской игры друг за другом.

Соединяйте несколько первых букв, в одно длинное слово. Последнее слово может быть полным.

Здесь важна правильная и четкая формулировка, приятное вам ассоциативное сочетание звонких и шипящих букв. Очерченность слова, и в нем чувствовалась уверенность. Никаких случайностей. Представьте, что такое слово уже существовало прежде, чем вы его смогли сложить. Оно живое или выдуманное? Почувствуйте это.

Например: «Мосгорсуд» — сразу приходит в голову некая ассоциация.

Оставьте одно слово полностью, другое слово сократите.

Например: «Совстрой» — первое слово, что это может быть совок, советский, современный, совершенный. Вариаций много. Важно, что закладываете вы. Дальше, можно будет подчеркнуть уточнение фирменным стилем, направив внимание к какой-то конкретной детали.

Вот еще один пример: «Вагскор» — что бы это могло быть? Но если брать отдельные буквы и продолжать слова, можно увидеть Вагон и скорость, или скоро или скорый поезд.

Вот, пожалуй, 4 основных способа, которые могут существенно помочь вам в поиске названия. И не забывайте про возможность использования в названии других языков. Английский, или, например, Латынь. На Латыни довольно много интересных и звучащих слов, которые, как показывает практика, еще пока не заняли в известных зонах. С другой стороны, звонкость и старина звучания, может кому-то не подойти.

Пробуйте другие языки и ассоциации. Добавляйте к основному слову буквы, цифры и тире, но только закладывая ассоциативный смысл, который при удобном случае можно было бы расшифровать.

Leave a Reply